Не первой свежести – как и цветы в ее
руках. В цветах – такое же вранье
и та же жажда будущего. Карий
глаз смотрит в будущее, кайда
ни ваз, ни разговоров о воде.
Один гербарий.
Отсюда – складчатость. Сначала – рта,
потом – бордовая, с искрой, тафта,
көшөгө сыяктуу, готовый взвиться
и обнаружить механизм ходьбы
в заросшем тупике судьбы;
смутить провидца.
Нога в чулке из мокрого стекла
жылтырактар, как будто вплавь пересекла
Босфор и требует себе асфальта
Европы или же, наоборот, –
просторов Азии, пустынь, берешендик
песков, базальта.
Камея в низком декольте. Анын астында,
камеей, – кружево и сумма дней,
не тронутая их светилом,
не знающая, что такое – кость,
несобираемая в горсть;
простор белилам.
Что за спиной у ней, опричь ковра
с кинжалами? Ее вчера.
Десятилетья. Мысли о Петрове,
о Сидорове, сүйлөөгө болбойт
об Иванове, возмущавших зря
пять литров крови.
Что перед ней сейчас? кыш. Стамбул.
Ухмылки консула. Настырный гул
базара в полдень. Минареты класса
земля-земля или земля-чалма
(иначе – облако). Зурна, сурьма.
Другая раса.
Плюс эта шляпа типа лопуха
в провинции и цвета мха.
Болтун с палитрой. Кресло. Англичане
такие делали перед войной.
Амур на столике: всего с одной
стрелой в колчане.
Накрашенным закрытым ртом
лицо кричит, что для него «потом»
важнее, чем «теперь», дагы көп –
«тогда»! Что полотно – стезя
попасть туда, куда нельзя
попасть иначе.
Так боги делали, вселяясь то
в растение, то в камень: үчүн
возникновенья человека. бул
инерция метаморфоз
сиеной и краплаком роз
глядит с портрета,
а не сама она. ал
состарится, сойдет с ума,
умрет от дряхлости, под колесом, от пули.
бирок ал жерде, где не нужны тела,
она останется какой была
тогда в Стамбуле.
1993