Translate to:

In contrast to the life of a work of art is never accepted as a matter of course: it has always considered against the background of the forerunners and predecessors. Shadows great especially visible in poetry, because the words are not as volatile, as those concepts, they express.
Therefore, a significant part of the work of any poet implies controversy with these shadows, hot or cold breath that he feels compelled to feel the back of the head or the efforts of literary critics. “classics” exert such enormous pressure, that the result is at times verbal paralysis. And because the mind is better adapted to the, to generate a negative view of the future, than to cope with the prospect, trend is, to perceive the situation as final. In such cases natural ignorance or feigned innocence seems blessed, because they allow to dismiss all this as a non-existent ghosts and “sing” (preferably free verse) just from the mind on the stage of their own physical presence.
However, the viewing of any such situation as the final usually reveals not so much a lack of courage, as poverty of imagination. If the poet lived long enough, he learns to cope with such lulls (regardless of their origin), using them for their own purposes. Intolerance is easier to sustain the future, intolerance than this, if only because, that human foresight is much more destructive, than all, that may bring future.
Eugenio Montale is now eighty-one years, and much of the future is behind him — and of his and others'. Only two events in his biography can be considered bright: first — his service as an infantry officer in the Italian army during World War I.. second — the Nobel Prize for Literature in 1975 year. Between these events could catch him preparing for the career of an opera singer (He had a promising bel canto), We are fighting against the fascist regime — what he was doing from the very beginning and that ultimately cost him the post of custodian of the library “cabinet Vesso” Florence, — writing articles, edits magazines, for nearly three decades and fro musical and other cultural events for “the third page” “Korrʹere della sera” and writing poems for sixty years. Thank God, that his life was so uneventful.
Ever since the Romantics, we are accustomed to the biographies of poets, whose amazing creative biography was sometimes as short, no matter how insignificant their contribution was. In this context, Montale — a kind of anachronism, and the size of his contribution to poetry was anachronistic great. Sovremennik Apollinaire, TS Eliot, M., He belongs to the generation of more than a chronological. All these authors have caused a qualitative change in their own literature, as i Montale, whose task was much more difficult.
While English-language poet reads Frenchman (let us say, Laforga) often accidentally, Italian does so due to the geographical imperatives. Alps, that used to be a one-way road of civilization to the north, сейчас — two-way highway for literature “isms” all kinds! As for the shadows, in this case, their crowd (thickness / Tops) constrain work extremely. To make a new step, Italian poet must lift the load, accumulated traffic past and present, and it is loaded with the present Montale, perhaps, easier to handle.
Except this French proximity, The situation in the Italian poetry in the first two decades of this century is not too different from that of other European literatures. By this I mean the aesthetic inflation, caused by the absolute dominance of the poetics of Romanticism (whether naturalistic or symbolist variant). The two main figures in the Italian poetry scene of the time — these “bullies” Gabriele D'Annuncio and Marinetti — just announced that inflation in their own way. While D'Annunzio brought harmony discounted to its extreme (and higher) limit, Marinetti and other futurists fought for the opposite: the dismemberment of this harmony. In both cases, it was a war against the funds of funds; that is, the conditioned response, which marked the captive aesthetics and sensitivity. It now seems clear, it took three poets of the next generation: Giuseppe Ungaretti, Umberto Saba and Eugenio Montale, — to make Italian produce modern lyrics.
The spiritual odyssey is not so, and even it — only vehicle. The metaphysical realist with an obvious passion for extremely condensed imagery, Montale was able to create his own poetic language through the imposition of, what he called “Avlico” — court, — on “prozaicheskiy”; language, which could also be defined as amaro stile nuovo (in contrast Dante formula, prevailed in the Italian poetry for more than six centuries). The most remarkable achievements of Montale, that he was able to get ahead, Despite the pressures dolce stile nuovo. In fact, not even trying to loosen the grip of, Montale constantly paraphrases the great Florentine, or refers to its imagery and vocabulary. The multiplicity of its allusions partly explains the accusations of ambiguity, that critics occasionally leveled against him. But references and paraphrases are a natural part of any civilized speech (free, or “freed” them it — only gestures), especially in the Italian cultural tradition. Michelangelo and Raphael, resulting in only these two examples, Both were avid interpreters “The divine Comedy”. One of the purposes of art — create debtors; paradox is, what, The more debt the artist, the richer.
Maturity, Montale discovered that in his first book — “Cuttlebones”, published in 1925 year, — complicates the explanation of its development. Already in it, he subverts the ubiquitous Italian music odinnadtsatislozhnika, choosing intentionally monotone intonation, which is sometimes done by adding a stop piercing or become muted when they pass, — one of the many methods of, to which he resorts, to avoid the inertia of prosody. If you recall the immediate predecessors of Montale (and the most eye-catching figure among them is certainly the D'Annunzio), it becomes clear, that stylistically Montale no obligation to anyone or everyone, from whom he pushed in his poems, for controversy — one of the forms of inheritance.
This continuity through the waste is evident in the use of rhyme montalevskom. In addition to its linguistic function echo, a sort of tribute to the language, rhyme tells sense of inevitability approval poet. Although useful, repetitive nature of rhyme scheme (as, however, any scheme) It creates the danger of exaggeration, not to mention the removal of the last of the reader. To prevent this, Montale often interleaves rhyme in a poem unrhymed. His opposition to the stylistic redundancy is of course as ethical, and aesthetic, proving, that the poem is a form of the closest possible interaction between ethics and aesthetics.
This interaction, Unfortunately, just that, that tends to disappear in the translation. However, despite the loss of “vertebral compactness” (in the words of its most sensitive critic Glauco Kembona), Montale tolerates translation. Inevitably falling into a different tone, transfer — because it explains to nature — somehow picks up the original, clarifies that, that could be considered by the author as a self-evident and, in this way, elude read in the original. Although much of the elusive, discreet music is lost, US wins readers in understanding the meaning and are unlikely to repeat in English the Italian prosecution in obscurity. Speaking about this collection, one can only regret, that footnote does not include an indication of the rhyme scheme and metrical pattern of these poems. Ultimately, there is a footnote there, where survival of civilization.
maybe, term “development” inapplicable to the poet montalevskoy sensitivity, not least because, that it assumes a linear process; poetic thinking is always synthesizes and applies the quality — Montale himself expresses it in one of his poems — something like engineering “radar bat”, that is, when thought covers an angle of 360 degrees. Also, at each time the poet has language in its entirety; give them preference for archaic words, for example, dictated by its material threads or nerves, rather than pre-worn-out stylistic program. The same is true for the syntax, strofiki etc.. For sixty years Montale managed to keep his poetry to a stylistic plateau, the height of which is felt even in translation.
“new poems” — to my mind, sixth book Montale, coming out in English. But unlike the previous editions, which sought to provide a comprehensive view of all the works of the poet, this book includes only poetry, written in the last decade, coinciding, in this way, with the last (1971) collection “Satura”. And though it would be pointless to consider this book as the final word of the poet, However — due to the age of the author and unifying its theme death of his wife — each poem to some extent according atmosphere limb. For death as a topic always generates a self-portrait.
In poetry, as in any other form of speech, the destination is as important as, than speaking. protagonist “new poems” busy trying to make sense of the distance between it and the “interlocutor” and then guess, Whatever the answer “she” He gave, any “she” here. Silence, in which his speech was focused on the need to, in the sense of the responses indirectly implies more, what allows the human imagination, — and this gives montalevskuyu “her” undoubted superiority. In this respect, Montale resembles neither TS Eliot, or Thomas Hardy, with whom he is often compared, but rather by Robert Frost “New Hampshire period” its submission, that woman was created from man's rib (for figurative heart) not in order, to be loved, not in order, чтобы любить, not in order, to be judged, but in order, to be “your judge”. However, Unlike Frost, Montale has to deal with this form of superiority, which is the fait accompli -prevoskhodstvo in absentia, — and it awakens in him is not so much a feeling of guilt, how consciousness disunion: his personality in these poems was expelled in “external time”.
So this is love lyrics, in which death plays roughly the same role, which she plays “The divine Comedy” or the Petrarch Sonnet madonne Laure: conductor role. But here the familiar lines of moves is very different personality; His speech has nothing to do with the holy anticipation. AT “new poems” Montale demonstrates a tenacity of imagination, a thirst to get around the flank of death, which will allow a person, discovered on arrival in the realm of shadows, what “Kilroy was here”, know your own handwriting.
However, in these verses is not morbid fascination with death, no falsetto; as the poet says here — so is the lack of, which manifests itself in exactly the same nuances of the language and feelings, that once they discover its presence “she”, proximity language. From this very personal tone poems: in their choice of metric and details. This speaker's voice — often muttering — about myself at all it is the most striking feature of Montale's poetry. But this time, a personal note is enhanced by the fact, that the lyrical hero speaks of things, of which only he knew the real and the real is, — shoehorns, suitcases, Hotel name, where they once stayed, mutual friends, books, that they both read. The realities of this kind and intimate speech inertia arises private mythology, which gradually takes all the traits, inherent in any mythology, including surreal vision, metamorphosis, etc.. In this mythology instead of a sphinx there zhenogrudogo image “her” minus points: surrealism subtraction, and subtraction is, affecting either on, either tone, there is something, which makes the unity of this collection.
Death — always a song “innocence”, never — experience. And from the very beginning of his work Montale clearly prefers a song of confession. Although it is less clear, than confession, unique songs; as loss. During the life of the psychological acquisition become unshakeable, than real estate. Nothing is touching alienated man, resorted to the elegy:
I went down, gave you a hand, at least one million
stairways,
and now, when you're not here, at each step –
emptiness.
Nevertheless, our long journey was too short.
My still lasts, although I no longer needed
transplant, armor, traps,
repentance of those, who believe,
that really only visible to us.
I went down a million stairs, gave you a hand,
not because, four eyes, can, see better.
I went through it with you, because he knew, that the two of us
The only true pupils, although clouded,
were you.

Most visited Brodsky's poetry


All poetry (content alphabetically)

Leave a Reply

В отличие от жизни произведение искусства никогда не принимается как нечто само собой разумеющееся: его всегда рассматривают на фоне предтеч и предшественников. Тени великих особенно видны в поэзии, поскольку слова их не так изменчивы, как те понятия, которые они выражают.
Поэтому значительная часть труда любого поэта подразумевает полемику с этими тенями, горячее или холодное дыхание которых он чувствует затылком или вынужден чувствовать стараниями литературных критиков. «Классики» оказывают такое огромное давление, что результатом временами является вербальный паралич. И поскольку ум лучше приспособлен к тому, чтобы порождать негативный взгляд на будущее, чем управляться с такой перспективой, тенденция состоит в том, чтобы воспринимать ситуацию как финальную. В таких случаях естественное неведение или даже напускная невинность кажутся благословенными, потому что позволяют отмести всех этих призраков как несуществующих и «петь» (предпочтительно верлибром) просто от сознания собственного физического присутствия на сцене.
Однако рассматривание любой такой ситуации как финальной обычно обнаруживает не столько отсутствие мужества, сколько бедность воображения. Если поэт живет достаточно долго, он научается справляться с такими затишьями (независимо от их происхождения), используя их для собственных целей. Непереносимость будущего легче выдержать, чем непереносимость настоящего, хотя бы только потому, что человеческое предвидение гораздо более разрушительно, чем все, что может принести с собой будущее.
Эудженио Монтале сейчас восемьдесят один год, и многое из будущих у него уже позади — и из своего и чужого. Только два события в его биографии можно считать яркими: первое — его служба офицером пехоты в итальянской армии в первую мировую войну. Второе — получение Нобелевской премии по литературе в 1975 году. Между этими событиями можно было застать его готовящимся к карьере оперного певца (у него было многообещающее бельканто), борющимся против фашистского режима — что он делал с самого начала и что в конечном счете стоило ему должности хранителя библиотеки «Кабинет Вьессо» во Флоренции, — пишущим статьи, редактирующим журналы, в течение почти трех десятилетий обозревающим музыкальные и другие культурные события для «третьей страницы» «Коррьере делла сера» и в течение шестидесяти лет пишущим стихи. Слава богу, что его жизнь была так небогата событиями.
Еще со времен романтиков мы приучены к жизнеописаниям поэтов, чьи поразительные творческие биографии были порой столь же короткими, сколь незначителен был их вклад. В этом контексте Монтале — нечто вроде анахронизма, а размер его вклада в поэзию был анахронистически велик. Современник Аполлинера, Т.С.Элиота, Мандельштама, он принадлежит этому поколению больше чем просто хронологически. Все эти авторы вызвали качественные изменения каждый в своей литературе, как и Монтале, чья задача была гораздо труднее.
В то время как англоязычный поэт читает француза (скажем, Лафорга) чаще всего случайно, итальянец делает это вследствие географического императива. Альпы, которые раньше были односторонней дорогой цивилизации на север, сейчас — двустороннее шоссе для литературных «измов» всех видов! Что касается теней, то в этом случае их толпы (толщи/топы) стесняют работу чрезвычайно. Чтобы сделать новый шаг, итальянский поэт должен поднять груз, накопленный движением прошлого и настоящего, и именно с грузом настоящего Монтале, возможно, было легче справиться.
За исключением этой французской близости, ситуация в итальянской поэзии в первые два десятилетия нашего века не слишком отличалась от положения других европейских литератур. Под этим я имею в виду эстетическую инфляцию, вызванную абсолютным доминированием поэтики романтизма (будь то натуралистический или символистский его вариант). Две главные фигуры на итальянской поэтической сцене того времени — эти «prepotenti» Габриеле Д’Аннунцио и Маринетти — всего лишь объявили об этой инфляции каждый по-своему. В то время как Д’Аннунцио довел обесцененную гармонию до ее крайнего (и высшего) предела, Маринетти и другие футуристы боролись за противоположное: расчленение этой гармонии. В обоих случаях это была война средств против средств; то есть условная реакция, которая знаменовала плененную эстетику и восприимчивость. Сейчас представляется ясным, что потребовались три поэта из следующего поколения: Джузеппе Унгаретти, Умберто Саба и Эудженио Монтале, — чтобы заставить итальянский язык породить современную лирику.
В духовных одиссеях не бывает Итак, и даже речь — всего лишь средство передвижения. Метафизический реалист с очевидным пристрастием к чрезвычайно сгущенной образности, Монтале сумел создать свой собственный поэтический язык через наложение того, что он называл «aulico» — придворным, — на «прозаический»; язык, который также можно было бы определить как amaro stile nuovo (в противоположность Дантовой формуле, царившей в итальянской поэзии более шести столетий). Самое замечательное из достижений Монтале, что он сумел вырваться вперед, несмотря на тиски dolce stile nuovo. В сущности, даже не пытаясь ослабить эти тиски, Монтале постоянно перефразирует великого флорентийца или обращается к его образности и словарю. Множественность его аллюзий отчасти объясняет обвинения в неясности, которые критики время от времени выдвигают против него. Но ссылки и парафразы являются естественным элементом любой цивилизованной речи (свободная, или «освобожденная» от них речь — всего лишь жестикуляция), особенно в итальянской культурной традиции. Микеланджело и Рафаэль, приводя только эти два примера, оба были жадными интерпретаторами «Божественной Комедии». Одна из целей произведения искусства — создать должников; парадокс заключается в том, что, чем в большем долгу художник, тем он богаче.
Зрелость, которую Монтале обнаружил в своей первой книге — «Ossi di seppia», опубликованной в 1925 году, — усложняет объяснение его развития. Уже в ней он ниспровергает вездесущую музыку итальянского одиннадцатисложника, выбирая умышленно-монотонную интонацию, которая порой делается пронзительной благодаря добавлению стоп или становится приглушенной при их пропуске, — один из многих приемов, к которым он прибегает, чтобы избежать инерции просодии. Если вспомнить непосредственных предшественников Монтале (и самой броской фигурой среди них безусловно является Д’Аннунцио), становится ясно, что стилистически Монтале не обязан никому или всем, от кого он отталкивается в своих стихах, ибо полемика — одна из форм наследования.
Эта преемственность через отход очевидна в монталевском использовании рифмы. Кроме ее функции лингвистического эха, нечто вроде дани языку, рифма сообщает ощущение неизбежности утверждению поэта. Хотя и полезная, повторяющаяся природа схемы рифм (как, впрочем, любой схемы) создает опасность преувеличения, не говоря уже об удалении прошлого от читателя. Чтобы не допустить этого, Монтале часто перемежает рифмованный стих нерифмованным внутри одного стихотворения. Его протест против стилистической избыточности безусловно является как этическим, так и эстетическим, доказывая, что стихотворение есть форма наиболее тесного из возможных взаимодействий между этикой и эстетикой.
Это взаимодействие, к сожалению, как раз то, что имеет тенденцию пропадать при переводе. Однако, несмотря на потерю «вертебральной компактности» (по выражению его наиболее чуткого критика Глауко Кэмбона), Монтале хорошо переносит перевод. Неизбежно впадая в иную тональность, перевод — из-за его растолковывающей природы — как-то подхватывает оригинал, проясняя то, что могло бы рассматриваться автором как самоочевидное и, таким образом, ускользнуть от читающего в подлиннике. Хотя многое из неуловимой, сдержанной музыки теряется, американский читатель выигрывает в понимании смысла и вряд ли повторит по-английски обвинения итальянца в неясности. Говоря о данном сборнике, можно лишь пожалеть, что сноски не включают указание на схему рифм и метрический рисунок этих стихотворений. В конечном счете сноска существует там, где выживает цивилизация.
Возможно, термин «развитие» неприменим к поэту монталевской чувствительности, хотя бы потому, что он подразумевает линейный процесс; поэтическое мышление всегда имеет синтезирующее качество и применяет — как сам Монтале выражает это в одном из своих стихотворений — что-то вроде техники «радара летучей мыши», то есть когда мысль охватывает угол в 360 градусов. Также в каждый момент времени поэт обладает языком во всей его полноте; отдаваемое им предпочтение архаическим словам, к примеру, продиктовано материалом его темы или его нервами, а не заранее выношенной стилистической программой. То же справедливо и для синтаксиса, строфики и т.п. В течение шестидесяти лет Монтале удавалось удерживать свою поэзию на стилистическом плато, высота которого ощущается даже в переводе.
«Новые стихи» — по-моему, шестая книга Монтале, выходящая по-английски. Но в отличие от предыдущих изданий, которые стремились дать исчерпывающее представление обо всем творчестве поэта, эта книга включает только стихи, написанные за последнее десятилетие, совпадая, таким образом, с последним (1971) сборником «Сатура». И хотя было бы бессмысленно рассматривать эту книгу как окончательное слово поэта, тем не менее — из-за возраста автора и объединяющей ее темы смерти жены — каждое стихотворение до некоторой степени сообщает атмосферу конечности. Ибо смерть как тема всегда порождает автопортрет.
В поэзии, как и в любой другой форме речи, адресат важен не менее, чем говорящий. Протагонист «Новых стихов» занят попыткой осмыслить расстояние между ним и «собеседницей» и затем угадать, какой бы ответ «она» дала, будь «она» здесь. Молчание, в которое его речь по необходимости была направлена, в смысле ответов косвенно подразумевает больше, чем допускает человеческое воображение, — и это обстоятельство наделяет монталевскую «ее» несомненным превосходством. В этом отношении Монтале не напоминает ни Т.С.Элиота, ни Томаса Харди, с которыми его часто сравнивали, но скорее Роберта Фроста «нью-гэмпширского периода» с его представлением, что женщина была сотворена из мужского ребра (иносказательное для сердца) не для того, чтобы быть любимой, не для того, чтобы любить, не для того, чтобы быть судимой, но для того, чтобы быть «твоим судьей». Однако, в отличие от Фроста, Монтале имеет дело с такой формой превосходства, которая есть fait accompli -превосходство in absentia, — и это пробуждает в нем не столько чувство вины, сколько сознание отъединенности: его личность в этих стихотворениях была изгнана во «внешнее время».
Поэтому это любовная лирика, в которой смерть играет приблизительно ту же роль, какую она играет в «Божественной Комедии» или в сонетах Петрарки мадонне Лауре: роль проводника. Но здесь по знакомым строкам движется совсем иная личность; его речь не имеет ничего общего со священным предвкушением. В «Новых стихах» Монтале демонстрирует такую цепкость воображения, такую жажду обойти смерть с фланга, которая позволит человеку, обнаружившему по прибытии в царство теней, что «Килрой был здесь», узнать свой собственный почерк.
Однако в этих стихах нет болезненного очарования смертью, никакого фальцета; о чем поэт говорит здесь — так это об отсутствии, которое проявляется в таких же точно нюансах языка и чувства, которыми когда-то обнаруживала свое присутствие «она», языка близости. Отсюда чрезвычайно личный тон стихотворений: в их метрике и выборе детали. Этот голос говорящего — часто бормочущего — про себя вообще является наиболее яркой особенностью поэзии Монтале. Но на сей раз личная нота усиливается тем обстоятельством, что лирический герой говорит о вещах, о которых знали только реальный он и реальная она, — рожки для обуви, чемоданы, названия гостиниц, где они когда-то останавливались, общие знакомые, книги, которые они оба читали. Из реалий такого рода и инерции интимной речи возникает частная мифология, которая постепенно приобретает все черты, присущие любой мифологии, включая сюрреалистические видения, метаморфозы и т.п. В этой мифологии вместо некоего женогрудого сфинкса существует образ «ее» минус очки: сюрреализм вычитания, и вычитание это, влияющее либо на тему, либо на тональность, есть то, что придает единство этому сборнику.
Смерть — всегда песнь «невинности», никогда — опыта. И с самого начала своего творчества Монтале явно предпочитает песню исповеди. Хотя и менее ясная, чем исповедь, песня неповторимей; как утрата. В течение жизни психологические приобретения становятся неколебимей, чем недвижимость. Нет ничего трогательней отчужденного человека, прибегнувшего к элегии:
Я спустился, дав тебе руку, по крайней мере по миллиону
лестниц,
и сейчас, когда тебя здесь нет, на каждой ступеньке —
пустота.
И все-таки наше долгое странствие было слишком коротким.
Мое все еще длится, хотя мне уже не нужны
пересадки, брони, ловушки,
раскаяние тех, кто верит,
что реально лишь видимое нами.
Я спустился по миллиону лестниц, дав тебе руку,
не потому, что четыре глаза, может, видят лучше.
Я спустился по ним с тобой, потому что знал, что из нас двоих
единственные верные зрачки, хотя и затуманенные,
были у тебя.




Все стихи (содержание по алфавиту)
Поделитесь:
Группа ВКонтакте: