Translate to:

For some strange reason, the expression “death of poet” always it sounds like something more specific, than “the poet's life”. maybe, because, that the words “a life” and “poet” virtually synonymous in its positive uncertainty. Whereas “death” — even just a letter — almost as definite, how the poet's own work, that is, a poem, where the principal sign — the last line. Regardless of the meaning of the product tends to end, which gives it form and denied the resurrection. For the last row should not be anything, except perhaps literary criticism. In this way, poet reading, we will by participating in the death of his or of his poems. If we Mandelstam by participating twice.
A work of art always pretend, to survive its creator. To paraphrase the philosopher, can say, that writing poetry too is an exercise in dying. But apart from purely linguistic necessity motivates write not worry about corruptible flesh, and the need to free from something my world, his personal civilization, a continuum nonsemantic. Art — it is not the best, and the existence of alternative; not an attempt to escape reality, but, conversely, an attempt to revive her. That's the spirit, seeking flesh, but finding words. In the case of Mandelstam they were the words of the Russian language.
for the spirit, possibly, there is no better shelter: Russian language with the developed system of inflections. It means, noun that can easily be placed in the end of the sentence, and the ending of this noun (or adjective, or verbs) It varies depending on the kind of, number and case. All of this provides any given statement stereoscopic quality of perception and often aggravates and develops last. The best illustration of this is the development Mandel'shtam a major topic of his poetry, time threads.
Very strange to use an analytical method to a synthetic phenomenon: eg, write in English about the Russian poet. Application of this method in Russian would not be much easier, but, approach to Mandelstam. Poetry is the highest achievement of language, and analyze it — only blur the focus. This is especially true of Mandelstam, which is a very lonely figure in the context of Russian poetry, it sharpen its focus explains isolation. Literary Criticism only makes sense on the same level and the psychological, language and perception. It appears now the, Mandelstam doomed to criticism “from below” in both languages.
The impotence of the analysis begins with the very concept of threads, whether it be the theme of time, love and death. Poetry is, first of all, art association, hints, linguistic and metaphorical parallels. There is a huge gap between Homo sapiens and Homo scribens, For the writer concept of theme seems to result from the interaction of methods and techniques, if it represented at all. Scripture literally existential process: it uses the thinking for their own purposes, absorbs ideas, threads, etc.. d., not vice versa. It is the language of the poem dictates, and that, which in common parlance is called Muse, or inspiration, it actually dictates the language. And best, Consequently, not talk about the topic of time in Mandelstam's poetry, and the presence of the time as a reality and threads simultaneously, if only because, it anyway nests in the poem: a caesura.
It is because, what we do know is, Mandelstam, Unlike Goethe, not shout: “Stop, moment! you're perfectly!”, but just trying to prolong the caesura. Moreover, he does so not because, that moment well or well enough; his interest (and therefore the method) other. That sense of the existence of supersaturated young Mandelstam tried to express in his first two collections, and he had chosen his material description overloaded time. Using all possible phonetic and allusive words themselves, Mandel'shtam verse this period passes slow, viscous sensation of time travel. As he reaches the goal (what happens to him always), the effect is as follows, that the reader is aware of: the words, even their sounds — particularly vowel,– almost tangible vessels time.
On the other hand, it is not peculiar to this quest of days gone by touch, in obsessive, as a delusion, and attempt to return to rethink the past. Mandelstam in verse rarely looks back; it's all in this, in an instant, which makes it last and linger over natural limit. About the past, as a personal, and historical, made sure etymology of the word itself. But despite neprustovskuyu treatment time, its density is somewhat akin to the verse prose of the great Frenchman. In a sense, here is the same all-out war, minutes gf lobovaya attack, but in this case the attack now, and by other means. Crucially, eg, almost always, when Mandelstam happens to refer to the subject of time, he resorts to a rather difficult verse tsezurirovannomu, which mimics the size or content hexameter. Usually it is iambic pentameter, knocks on the Alexandrine, and in the poem is always a paraphrase or a direct link to one of the Homeric poems. Usually, this kind of poem composed somewhere by the sea, late summer, that directly or indirectly creates Greek Entourage. This happens partly because of the traditional relations of Russian poetry to the Crimea and the Black Sea as the only available approximation of the Greek world, for whom these places -Tavrida and Pontus Euxine — always outskirts. Take, eg, these verses: “Golden honey stream flowing out of the bottle…”, “Insomnia. Homer. taut sails…” and “There orioles in woods, and vowel length…”, with such lines:
But only once a year is spilled
In nature, duration, in Homer metric.
How would a caesura that day yawns…
The value of this echo is multiple Greek. These things may seem like a purely technical issue, but the fact is, that Alexandrine closest relative hexameter, even if only in terms of the use of caesura. As long as we are talking about relatives, the mother of the Muses was Mnemosyne, muse memory, and the poem (small or epic, does not matter) It must be learned, to survive. Hexameter was a great mnemonic device, in particular, because of their heaviness and differences from speaking any circle, including Homer. therefore, resorting to this means a memory within another — ie inside the Alexandrine verse,– Mandelstam, along with the, which creates an almost physical sense of the tunnel of time, creates the effect of playing the game, caesura caesura in, pause pause. What is, in the end, time format, if not its value: if this time is not stopped, it at least focuses.
Not that Mandelstam does it consciously, deliberately. Or this is his main goal when writing a poem. He makes it sound like, adventitious, while writing (often about something else); He never says, to sharpen it. His poetry is not a thematic. Russian poetry in general not too thematic. Its main method — is walking around the bush, the approach to the subject from different angles. A clear development topics, so characteristic of English poetry, usually practiced within the lines, from time to time, after which the poet moves on, towards something else; she rarely fills the whole poem. Themes and ideas, regardless of their importance, similar words, just stuff, and they are always at hand. The language has names for all of them, and therefore there is the, who subdues his own tongue.
Always at hand it was Greece, how and Rome, and always biblical Judea and Christianity. The cornerstones of our culture, They interpreted the poetry of Mandelstam something like, as time itself would have cost them: as a unity — and in unity. Mandelstam an adept proclaim any ideology was (and especially the last) means not only detract from its, but distort its historical perspective or, more precisely, its historical landscape. Thematically, the poetry of Mandelstam repeats the development of our civilization: it flows to the north, wherein the parallel stream in that during mixing from the beginning. To twenty years in Roman theme gradually pushed the Greek and biblical motifs in large part due to the increased awareness of their archetypal drama “poet against the empire”. However, apart from the purely political side of the situation at the time of such a position to create their own assessment of Mandelstam's attitude to the rest of his works of contemporary literature, as well as to the moral and intellectual climate of the nation's concerns. That moral and intellectual degradation of the latter causes such imperial scale. And yet there was only the theme, fully seizing them. Even in “TRISTIA”, the Roman poem, where the author obviously quoted the exiled Ovid, you can hear some gesiodovskuyu patriarchal note, implying, that in general the situation is viewed through the prism of their kind in Greece.
TRISTIA
I have studied the science of parting
The bareheaded complaints of night.
chew oxen, and takes this idle,
Last hour Vigilius city;
And I fear the rite of the cock of the night,
When, lifting cargo traffic sorrow,
Gazing into the distance tearful eyes
And the woman crying mingled with the singing muses.
Who can know the word “parting” –
What we have to separation?
What we promise barnyard Exclamation,
When the fire is burning in the acropolis?
And at the dawn of some new life,
When the passage is lazy ox chews,
why did the rooster, herald a new life,
On the city wall has wings?
And I love the ordinary yarn:
warp shuttle, spindle hums.
Look: to meet, like a feather swan,
Already barefoot Delia flies!
ABOUT, our life is scanty basis,

Most visited Brodsky's poetry


All poetry (content alphabetically)

Leave a Reply

По некоей странной причине выражение «смерть поэта» всегда звучит как-то более конкретно, чем «жизнь поэта». Возможно, потому, что слова «жизнь» и «поэт» практически синонимичны в своей положительной неопределенности. Тогда как «смерть» — даже само слово — почти столь же определенна, сколь собственное поэта произведение, то есть стихотворение, где основной признак — последняя строчка. Вне зависимости от смысла произведение стремится к концу, который придает ему форму и отрицает воскресение. За последней строкой не следует ничего, кроме разве литературной критики. Таким образом, читая поэта, мы соучаствуем в смерти его или его стихов. В случае Мандельштама мы соучаствуем дважды.
Произведение искусства всегда претендует на то, чтобы пережить своего создателя. Перефразируя философа, можно сказать, что сочинительство стихов тоже есть упражнение в умирании. Но кроме чисто языковой необходимости побуждает писать не беспокойство о тленной плоти, а потребность освободить от чего-то свой мир, свою личную цивилизацию, свой несемантический континуум. Искусство — это не лучшее, а альтернативное существование; не попытка избежать реальности, но, наоборот, попытка оживить ее. Это дух, ищущий плоть, но находящий слова. В случае Мандельштама ими оказались слова русского языка.
Для духа, возможно, не существует лучшего пристанища: русский язык с развитой системой флексий. Это означает, что существительное запросто может располагаться в конце предложения, и окончание этого существительного (или прилагательного, или глагола) меняется в зависимости от рода, числа и падежа. Все это снабжает любое данное высказывание стереоскопическим качеством самого восприятия и часто обостряет и развивает последнее. Лучшей иллюстрацией этого является разработка Мандельштамом одной из основных тем его поэзии, темы времени.
Чрезвычайно странно применять аналитический метод к синтетическому явлению: например, писать по-английски о русском поэте. Применение этого метода по-русски не намного облегчило бы, однако, подход к Мандельштаму. Поэзия есть высшее достижение языка, и анализировать ее — лишь размывать фокус. Это тем более справедливо в отношении Мандельштама, который представляет собой крайне одинокую фигуру в контексте русской поэзии, именно резкость его фокуса объясняет обособленность. Литературная критика имеет смысл лишь на том же уровне и психологического, и языкового восприятия. Как представляется теперь, Мандельштам обречен на критику «снизу» на обоих языках.
Бессилие анализа начинается с самого понятия темы, будь то тема времени, любви или смерти. Поэзия есть, прежде всего, искусство ассоциаций, намеков, языковых и метафорических параллелей. Существует огромная пропасть между Homo sapiens и Homo scribens, ибо писателю понятие темы представляется результатом взаимодействия методов и приемов, если представляется вообще. Писание буквально бытийный процесс: оно использует мышление для своих целей, поглощает идеи, темы и т. д., не наоборот. Именно язык диктует стихотворение, и то, что в просторечии именуется Музой, или вдохновением, есть на самом деле диктат языка. И лучше, следовательно, говорить не о теме времени в поэзии Мандельштама, а о присутствии самого времени как реальности и темы одновременно, хотя бы уже потому, что оно так или иначе гнездится в стихотворении: в цезуре.
Именно потому, что нам это доподлинно известно, Мандельштам, в отличие от Гете, не восклицает: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!», но просто пытается длить цезуру. Более того, он делает это не потому, что мгновение прекрасно или недостаточно прекрасно; его интерес (и следовательно метод) иной. Именно чувство перенасыщенного существования молодой Мандельштам пытался выразить в своих первых двух сборниках, и он избрал описание перегруженного времени своим материалом. Используя все фонетические и аллюзивные возможности самих слов, стих Мандельштама этого периода передает медленное, тягучее ощущение хода времени. Поскольку он достигает цели (что случается с ним всегда), эффект таков, что читатель осознает: слова, даже их звуки — гласные в особенности,— почти осязаемые сосуды времени.
С другой стороны, ему совсем не свойственны эти поиски минувших дней на ощупь, в неотвязной, как наваждение, попытке вернуть и переосмыслить прошлое. Мандельштам в стихе редко оглядывается; он весь в настоящем, в том мгновении, которое он заставляет длиться и медлить сверх естественного предела. О прошлом, как личном, так и историческом, позаботилась сама этимология слов. Но несмотря на непрустовскую трактовку времени, плотность его стиха несколько сродни прозе великого француза. В каком-то смысле здесь та же тотальная война, та же лобовая атака, но в этом случае атакуют настоящее и иными средствами. Крайне важно отметить, например, что почти всегда, когда Мандельштаму случается обращаться к теме времени, он прибегает к довольно тяжело цезурированному стиху, который подражает гекзаметру размером либо содержанием. Обычно это ямбический пентаметр, сбивающийся на александрийский стих, и в стихотворении всегда присутствует парафраз или прямая ссылка на одну из гомеровских поэм. Как правило, такого рода стихотворение слагается где-нибудь у моря, поздним летом, что прямо или косвенно порождает древнегреческий антураж. Так происходит отчасти из-за традиционного отношения русской поэзии к Крыму и Черному морю как к единственному доступному приближению мира Греции, для которого эти места -Таврида и Понт Эвксинский — всегда были окраиной. Возьмите, например, такие стихи: «Золотистого меда струя из бутылки текла…», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» и «Есть иволги в лесах, и гласных долгота…», с такими строчками:
Но только раз в году бывает разлита
В природе длительность, как в метрике Гомера.
Как бы цезурою зияет этот день…
Значение этого греческого отголоска множественно. Сие может показаться чисто техническим вопросом, но дело в том, что александрийский стих ближайший родственник гекзаметра, хотя бы только с точки зрения использования цезуры. Коль скоро речь зашла о родне, матерью всех муз была Мнемозина, муза памяти, и стихотворение (небольшое или эпос, все равно) должно быть выучено, чтобы сохраниться. Гекзаметр был замечательным мнемоническим устройством, в частности, по причине своей тяжеловесности и отличия от разговорной речи любого круга, включая Гомеров. Поэтому, обращаясь к этому средству памяти внутри другого — то есть внутри александрийского стиха,— Мандельштам наряду с тем, что создает почти физическое ощущение тоннеля времени, создает эффект игры в игре, цезуры в цезуре, паузы в паузе. Что есть, в конечном счете, форма времени, если не его значение: если время не остановлено этим, оно по крайней мере фокусируется.
Не то чтобы Мандельштам делает это сознательно, умышленно. Или в этом его главная цель при написании стихотворения. Он делает это походя, придаточными, покуда пишет (часто о чем-нибудь другом); никогда не пишет, чтобы заострить это. Его поэзия не является тематической. Русская поэзия в целом не слишком тематическая. Ее основной метод — это хождение вокруг да около, приближение к теме под разными углами. Четкая разработка темы, столь характерная для английской поэзии, практикуется обычно в пределах строчки, от случая к случаю, после чего поэт движется дальше, в направлении чего-то другого; она редко наполняет стихотворение целиком. Темы и идеи, независимо от их важности, подобно словам, всего лишь материал, и они всегда под рукой. Язык имеет имена для всех них, и поэт есть тот, кто подчиняет себе язык.
Всегда под рукой была Греция, как и Рим, и всегда библейская Иудея и Христианство. Краеугольные камни нашей культуры, они трактуются поэзией Мандельштама приблизительно так, как само время обошлось бы с ними: как единство — и в единстве. Провозгласить Мандельштама адептом какой бы то ни было идеологии (и особенно последней) значит не только умалить его, но исказить его историческую перспективу или, точнее, его исторический пейзаж. Тематически поэзия Мандельштама повторяет развитие нашей цивилизации: она течет к северу, причем параллельные струи в этом течении смешиваются с самого начала. К двадцатым годам римские темы постепенно оттеснили греческие и библейские мотивы в большой мере из-за возросшего осознания им архетипической драмы «поэт против империи». Однако помимо чисто политических сторон ситуации того времени позицию такого рода создала собственная оценка Мандельштамом отношения его произведений к остальной современной литературе, а также к моральному климату и к интеллектуальной озабоченности нации. Именно нравственная и умственная деградация последней обусловливала такой имперский масштаб. И все же тема только возникла, полностью не завладев им. Даже в «TRISTIA», самом римском стихотворении, где автор очевидно цитирует изгнанного Овидия, можно услышать определенную гесиодовскую патриархальную ноту, подразумевающую, что ситуация в целом рассматривалась им отчасти через призму Греции.
TRISTIA
Я изучил науку расставанья
В простоволосых жалобах ночных.
Жуют волы, и длится ожиданье,
Последний час вигилий городских;
И чту обряд той петушиной ночи,
Когда, подняв дорожной скорби груз,
Глядели в даль заплаканные очи
И женский плач мешался с пеньем муз.
Кто может знать при слове «расставанье» —
Какая нам разлука предстоит?
Что нам сулит петушье восклицанье,
Когда огонь в акрополе горит?
И на заре какой-то новой жизни,
Когда в сенях лениво вол жует,
Зачем петух, глашатай новой жизни,
На городской стене крылами бьет?
И я люблю обыкновенье пряжи:
Снует челнок, веретено жужжит.
Смотри: навстречу, словно пух лебяжий,
Уже босая Делия летит!
О, нашей жизни скудная основа,




Все стихи (содержание по алфавиту)
Поделитесь:
Группа ВКонтакте: