Translate to:

1
When a writer uses language to another, than his own, he does it either necessary, Conrad, either burning ambition, Nabokov, either for the sake of greater alienation, like Beckett. Belonging to a different league, summer 1977 in New York, having lived in this country for five years, I bought in the shop typewriters on Sixth Avenue portable “Letter 22” and I began to write (essay, translations, sometimes the verses) in English for reasons of, had little to do with the above. My only desire then, as now, It had come to be in closer proximity to the person, which I thought was the greatest mind of the twentieth century: to Uistanu Hugh Auden.
Of course, I am well aware of the futility of my enterprise, not so much because, I was born in Russia and its language (of which I do not intend to abandon — and hope, vice versa1), but because of the intelligence of the poet, which the, in my opinion, It is unmatched. The futility of these efforts, I was aware of another reason, Auden that for four years she had been dead. but, in my opinion, writing in English was the best way to approach it, work on his terms, be tried if not for his intellectual honor code, then later, It is making this code in English possible.
These words, the structure of these proposals, — everything points to any, who have read at least one verse or one paragraph of Auden, my complete failure. For me, but, the failure by his standards is preferable to success by the standards of other. Besides, I knew from the very beginning, that is doomed to failure; whether this kind of sobriety of my own or borrowed from his writings, I can not judge. Everything, what I hope, shall declare on his tongue, I'm not reducing his level of reasoning, consideration plane. it — the biggest, that can be done, Who better than us: continue in his spirit; and in this, я думаю, the essence of all civilizations.
I knew, that in temperament and in other respects, I am that person, and that in the best case, I will consider it an imitator. However, it would be for me a compliment. In addition, I offer a second line of defense: I could always fall back to writing in Russian, which felt pretty confident and what is even, had he known the language, his, possibly, I would have liked to. My desire fox in English had nothing to do with self-confidence, complacency or convenience; it was simply a desire to please the shade. Of course, there, where he was at that time, linguistic barriers hardly mattered, but for some reason I thought, that he would have liked more, I explained to him in English. (Although, when I tried to do it on for eleven years green grass kirchstetten back now, nothing happened; my English while more suitable for reading and listening, than talk. maybe, it's for the best.)
unable, speak otherwise, return the full amount of, that was given, we try to give back to, at least, the same coin. In the end, so he did, borrowing donzhuanovskuyu stanza for your “Pisma s Byron” or for hexameters “shield of Achilles”. Courtship always requires a certain degree of self-sacrifice and assimilation, especially, if you look after a pure spirit. In the flesh, this man has done so much, that the belief in the immortality of the soul is somehow inevitable. the, what he left us, equivalent Evangeliyu, caused by and filled with love, which is whatever, not only the final — love, which does not fit entirely in the human flesh, and therefore needs no words. If there were no churches, we could easily erect a church on this poet, and its main precept would sound something like this:
If equal affection can not be,
Let the more loving one be me.
(word translation)
2
If the poet has some obligation to the community — it is to write well. Being in the minority, he has no other choice. Not fulfilling this duty, he plunges into oblivion. Society, on the other hand, I do not have any obligations to the poet. Most of definition, Society sees itself having other classes, rather than poetry reading, no matter how well they may have been written. Without reading poems, company falls to such a level of speech, whereby it becomes easy prey demagogue or tyrant. This is the equivalent of its own society of oblivion, from which, of course, tyrant can try to save his subjects some thrilling bloodbath.
The first time I read Auden twenty years ago in Russia in a rather sluggish and lifeless translations, which are found in the anthology of contemporary British poetry with the subtitle “From Browning to the present day”. “our” — They were the days 1937 of the year, when this volume was published. Needless to say, that almost all of its translators along with his editor M. Gutnerom shortly afterwards were arrested and many of them died. Needless to say, that no other anthology of contemporary English poetry was not published in Russia in the next forty years,, and remember that became something of a rarity.
One line of Auden in this anthology, however, caught my attention. She was, I learned later, from the last verse of his early poems “No change of place”, which describes several claustrophobic landscape, где “no one will / Further breakage rail or the edge of the pier, / Neither will not go, neither son will not send…”2 This last line “Neither will not go, neither son will not send…” I was struck by a combination of common sense with the delivery of the negatives. Nourished by the open feeling and mostly self-assertion Russian poetry, I quickly noted this recipe, whose main ingredient was self-restraint. However poetic lines tend to deviate from the context of the universal significance, and threatening plaque absurdity, contained in “Neither will not go, neither son will not send…”, and then began to vibrate in my subconscious whenever, When I take something to do on paper.
it, I suppose, and it is called the influence, Except, that the feeling of absurdity is never an invention of the poet, but — reflection of reality; the invention are rarely recognized. the, than in this case we are obliged to poet, — not only feeling, but the attitude: calm, expressionless, without any pressure, almost en passant3. This attitude was especially important for me because it is, I stumbled upon this place in the early sixties,, when the theater of the absurd was in full swing. In the background to the subject approach Auden stood out not only because, that he was ahead of many, but due to the significantly excellent ethical content. the, he spoke with a string, was talking about, at least to me, kind of “Do not shout “wolf””, even if the wolf on the threshold. (Even, I would add, He looks just like you. That is why no cry “wolf”.)
Although the writer to mention his prison experience — как, however, difficulties of any kind — is like for ordinary people to show off important contacts, it happened, that the next opportunity to closely get acquainted with Auden occurred, when I was serving his sentence in the North, in the village, lost among the swamps and forests, near the Arctic Circle. This time anthology, sent by my friend, from Moscow, It was in English. It was a lot of Yeats, I then found a few rhetorical and sloppy in size, and Eliot, which in those days was regarded in Eastern Europe the highest authority. I was going to read Eliot.
But by chance, a book opened on Auden “memory. B. Yeytsa”. I was young then and therefore particularly keen on the genre of elegy, without dying nearby, whom I could devote her. So I read them, possibly, more eagerly, than anything else, often thought, the most interesting feature of this genre is an unconscious attempt at self-portrait, that almost all the poems “in memoriam” dazzle — or tainted. While this trend is understandable, it often turns into a poem meditation on death, from which we learn more about the author, than the dead. In Auden's poem was nothing like this; Moreover, I soon realized, that even its structure was conceived, to pay tribute to the deceased poet, mimicking in reverse order the stages of its own stylistic development of the great Irish until the early: tetrameters third — the last — parts poems.

Most visited Brodsky's poetry


All poetry (content alphabetically)

Leave a Reply

1
Когда писатель прибегает к языку иному, нежели его родной, он делает это либо по необходимости, как Конрад, либо из жгучего честолюбия, как Набоков, либо ради большего отчуждения, как Беккет. Принадлежа к иной лиге, летом 1977 года в Нью-Йорке, прожив в этой стране пять лет, я приобрел в лавке пишущих машинок на Шестой авеню портативную «Lettera 22» и принялся писать (эссе, переводы, порой стихи) по-английски из соображений, имевших мало общего с вышеназванными. Моим единственным стремлением тогда, как и сейчас, было очутиться в большей близости к человеку, которого я считал величайшим умом двадцатого века: к Уистану Хью Одену.
Конечно, я прекрасно сознавал тщетность моего предприятия, не столько потому, что я родился в России и в ее языке (от которого не собираюсь отказываться — и надеюсь, vice versa1), сколько из-за интеллекта этого поэта, который, на мой взгляд, не имеет себе равных. Тщетность этих усилий я сознавал еще и потому, что Оден уже четыре года был мертв. Однако, по моему мнению, писание по-английски было лучшим способом приблизиться к нему, работать на его условиях, быть судимым если не по его кодексу интеллектуальной чести, то по тому, что сделало в английском языке кодекс этот возможным.
Эти слова, сама структура этих предложений, — все указывает любому, кто прочел хотя бы одну строфу или один абзац Одена, на мой полный провал. Для меня, однако, провал по его меркам предпочтительней успеха по меркам других. К тому же, я знал с самого начала, что обречен на неудачу; была ли трезвость такого рода моей собственной или заимствованной из его писаний, я уже не берусь судить. Все, на что я надеюсь, изъясняясь на его языке, что я не снижу его уровень рассуждений, его плоскость рассмотрения. Это — самое большее, что можно сделать для того, кто лучше нас: продолжать в его духе; и в этом, я думаю, суть всех цивилизаций.
Я знал, что по темпераменту и в других отношениях я иной человек и что в лучшем случае меня будут считать его подражателем. Однако для меня это был бы комплимент. К тому же я располагал второй линией обороны: я всегда мог отступить к писанию по-русски, в котором чувствовал себя довольно уверенно и каковое даже, знай он этот язык, ему, возможно, понравилось бы. Мое желание лисать по-английски не имело ничего общего с самоуверенностью, самодовольством или удобством; это было просто желание угодить тени. Конечно, там, где он находился в ту пору, лингвистические барьеры вряд ли имели значение, но почему-то я думал, что ему бы больше понравилось, объяснись я с ним по-английски. (Хотя, когда я попытался сделать это на зеленой траве Кирхштеттена теперь уже одиннадцать лет назад, ничего не вышло; мой английский в то время больше подходил для чтения и слушания, чем для разговора. Возможно, это и к лучшему.)
Неспособные, говоря иначе, вернуть всю сумму того, что было дано, мы стараемся отдать долг, по крайней мере, той же монетой. В конечном счете, он сам так поступал, заимствуя донжуановскую строфу для своего «Письма лорду Байрону» или гекзаметры для «Щита Ахилла». Ухаживание всегда требует некоторой степени самопожертвования и уподобления, тем более, если ухаживаешь за чистым духом. Будучи во плоти, человек этот сделал так много, что вера в бессмертие его души становится как-то неизбежной. То, с чем он нас оставил, равнозначно Евангелию, вызванному и наполненному любовью, которая является какой угодно, только не конечной — любовью, которая никак не помещается целиком в человеческой плоти и потому нуждается в словах. Если бы не было церквей, мы легко могли бы воздвигнуть церковь на этом поэте, и ее главная заповедь звучала бы примерно так:
Если равная любовь невозможна,
Пусть любящим больше буду я.
(Подстрочный перевод)
2
Если у поэта есть какое-то обязательство перед обществом — это писать хорошо. Находясь в меньшинстве, он не имеет другого выбора. Не исполняя этот долг, он погружается в забвение. Общество, с другой стороны, не имеет никаких обязательств перед поэтом. Большинство по определению, общество мыслит себя имеющим другие занятия, нежели чтение стихов, как бы хорошо они ни были написаны. Не читая стихов, общество опускается до такого уровня речи, при котором оно становится легкой добычей демагога или тирана. И это собственный общества эквивалент забвения, от которого, конечно, тиран может попытаться спасти своих подданных какой-нибудь захватывающей кровавой баней.
Впервые я прочел Одена лет двадцать назад в России в довольно вялых и безжизненных переводах, которые нашел в антологии современной английской поэзии с подзаголовком «От Браунинга до наших дней». «Нашими» — были дни 1937 года, когда этот том был издан. Нет нужды говорить, что почти все его переводчики вместе с его редактором М. Гутнером вскоре после этого были арестованы и многие из них погибли. Нет нужды говорить, что в следующие сорок лет никакой другой антологии современной английской поэзии в России не издавалось, и помянутый том стал чем-то вроде библиографической редкости.
Одна строчка Одена в этой антологии, впрочем, привлекла мое внимание. Она была, как я узнал позже, из последней строфы его раннего стихотворения «Никакой перемены мест», которое описывает несколько клаустрофобный пейзаж, где «никто не пойдет / Дальше обрыва рельс или края пирса, / Ни сам не пойдет, ни сына не пошлет…»2 Эта последняя строка «Ни сам не пойдет, ни сына не пошлет…» поразила меня сочетанием здравого смысла с нагнетанием отрицаний. Вскормленный на открытом по преимуществу чувстве и самоутверждении русского стиха, я быстро отметил этот рецепт, чьим главным ингредиентом было самоограничение. Однако поэтические строчки имеют обыкновение отклоняться от контекста в универсальную значимость, и угрожающий налет абсурдности, содержащийся в «Ни сам не пойдет, ни сына не пошлет…», то и дело начинал вибрировать в моем подсознании всякий раз, когда я принимался что-то делать на бумаге.
Это, я полагаю, и называется влиянием, если не считать того, что ощущение абсурда никогда не является изобретением поэта, но — отражением действительности; изобретения редко бывают узнаваемы. То, чем мы в данном случае обязаны поэту, — не само чувство, но отношение к нему: спокойное, бесстрастное, без какого-либо нажима, почти en passant3. Это отношение было особенно значимо для меня именно потому, что я наткнулся на эту строчку в начале шестидесятых, когда театр абсурда был в самом расцвете. На его фоне подход Одена к предмету выделялся не только потому, что он опередил многих, но из-за существенно отличного этического содержания. То, как он обращался со строкой, говорило, по крайней мере мне, нечто вроде «Не кричи «волк»», даже если волк у порога. (Даже если, я бы добавил, он выглядит точно как ты. Именно поэтому не кричи «волк».)
Хотя для писателя упоминать свой тюремный опыт — как, впрочем, трудности любого рода — все равно что для обычных людей хвастаться важными знакомствами, случилось так, что следующая возможность внимательней познакомиться с Оденом произошла, когда я отбывал свой срок на Севере, в деревушке, затерянной среди болот и лесов, рядом с Полярным кругом. На сей раз антология, присланная-мне приятелем из Москвы, была по-английски. В ней было много Йейтса, которого я тогда нашел несколько риторичным и неряшливым в размерах, и Элиота, который в те дни считался в Восточной Европе высшим авторитетом. Я собирался читать Элиота.
Но по чистой случайности книга открылась на оденовской «Памяти У. Б. Йейтса». Я был тогда молод и потому особенно увлекался жанром элегии, не имея поблизости умирающего, кому я мог бы ее посвятить. Поэтому я читал их, возможно, более жадно, чем что-нибудь другое, и часто думал, что наиболее интересной особенностью этого жанра является бессознательная попытка автопортрета, которыми почти все стихотворения «in memoriam» пестрят — или запятнаны. Хотя эта тенденция понятна, она часто превращает такое стихотворение в размышления о смерти, из которых мы узнаем больше об авторе, чем об умершем. В стихотворении Одена ничего подобного не было; более того, вскоре я понял, что даже его структура была задумана, чтобы отдать дань умершему поэту, подражая в обратном порядке собственным стадиям стилистического развития великого ирландца вплоть до самых ранних: тетраметры третьей — последней — части стихотворения.




Все стихи (содержание по алфавиту)
Поделитесь:
Группа ВКонтакте: